Оспаривание вины ДТП
Записаться на консультацию к Судебному Эксперту по разбору и реконструкции ДТП (именно эксперту, не юристу и не адвокату, без посредников) можно по телефону 8(921)436-98-98.
С экспертом можно проконсультироваться и разобрать ваше ДТП на любой стадии: от звонка непосредственно с места происшествия (например, для грамотного составления объяснений), в процессе разбирательства в ГИБДД, после вынесенного Постановления (Определения) сотрудниками ГИБДД.
В процессе консультации, экспертом будет подробно изучено и реконструировано ДТП, даны рекомендации по благоприятного для Вас исходу события на любом этапе.
Квалификация эксперта: судебный автотехнический эксперт (Диплом “Судебная инженерно-техническая экспертиза”), ученая степень Автомобильно-дорожного института государственного архитектурно-строительного университета, имеющему высшее техническое образование общую специальность – «инженер-физик» (в соответствии с Дипломом о высшем техническом образование), экспертную специальность – «эксперт по анализу дорожно-транспортных происшествий» (диплом о профессиональной подготовке), стаж экспертной работы - 9 лет.
Консультация : 1000-2000руб. (в зависимости от сложности)
Зачастую сотрудники ГИБДД выносят определение об отказе в возбуждении административного дела, мотивируя тем, что показания водителей противоречивы и установить истину инспектор не в состоянии. В таком случае сотрудники ГИБДД уходят от выполнения возложенной на них обязанности об установлении фактов нарушения требований Правил дорожного движения участниками ДТП. В последствии участники ДТП не могут получить страховое возмещение.
В соответствие с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными законом для обжалования постановлений. Таким образом, в 10-дневный срок нужно подать жалобу с просьбой данное определение отменить. Такая жалоба подается в вышестоящую ГИБДД или в районный суд.
Также можно в ГИБДД по месту совершения ДТП подать заявление о привлечении к административной ответственности второго участника ДТП.
Возможна ситуация, когда сотрудник ГИБДД решит, что требования Правил дорожного движения нарушили Вы и привлечет Вас к административной ответственности, вынесет соответствующее постановление. В такой ситуации лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет Вам обжаловать это постановление на основании Кодекса об административных правонарушениях либо в течение 3-х лет с момента ДТП обратиться с исковым заявлением в суд.
В рамках гражданского процесса судья в целях установления вины в ДТП назначит экспертизу обстоятельств ДТП, которое включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.
Автотехническая экспертиза
При возникновении автотехнических споров как между участниками ДТП по определению степени вины в дорожно-транспортном происшествии и определению размера причиненного ущерба, так и между автовладельцами и страховыми компаниями по определению является ли случай страховым и выплате страховой премии помогает независимая автотехническая экспертиза.
Заказать автотехническую экспертизу может любая из сторон участниц конфликта, статус судебной экспертизы, автотехническая экспертиза приобретает, если в результате спора стороны не пришли к согласию и обратились в суд. Суд выносит определение о назначении судебной автотехнической экспертизы. С помощью судебной автоэкспертизы выявляется механизм ДТП, его причины, следствия, а также виновная сторона и объем материального ущерба.
Чтобы получить платную консультацию необходимо записаться по
При себе необходимо иметь (по возможности) копии или оригиналы следующих документов:
1.Схема места ДТП;
2.Объяснения водителей и свидетелей;
3.Протокол осмотра места ДТП;
А также:
4.Фотографии с места ДТП;
5.Фотографии повреждений автомобилей;
6.Видеосъемка с места ДТП.
Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:
- Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП.
- Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил.
- Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения.
- По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке.
- По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия.
- Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации.
- Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне.
- Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения.
- Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство.
- В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия.
- Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя.
- При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения.
- Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении.
- Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения.
- Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости.
- Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия.
- Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода.
- По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства.
- Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства
- Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении.
- Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.
- Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения.
- Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора.
- Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
- Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости.
- Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора.
- Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП.
- Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо.
- Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
- Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения.
- Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения.
- Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем.
- Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации.
- Определить техническую причину ДТП.